Возможности музейной педагогики в развитии общекультурной компетентности субъектов образовательной деятельности

Вышло в свет издание «Возможности музейной педагогики в развитии общекультурной компетентности субъектов образовательной деятельности:  сборник материалов из опыта реализации муниципального научно методического проекта»  под общей  редакцией кандидата педагогических наук  М. Б. Федорцевой.

В данном сборнике представлен опыт реализации научно-методического проекта «Музейная педагогика: новые реалии», направленного на развитие моделей взаимодействия межотраслевых структур, форм и механизмов реализации музейно-педагогической деятельности, обеспечивающей совершенствование общекультурной компетентности участников образовательной деятельности.

Успешная реализация муниципального научно-методического проекта позволяет его участникам – опорным методическим площадкам стать источником продуктивного педагогического опыта для других образовательных организаций.

Опубликованные  в данном сборнике материалы из опыта реализации проекта способствуют приобретению знаний о культуре, культурном наследии нашего города, защите и сохранении культурных ценностей, тем самым создавая условия для развития интереса к изучению естественнонаучных дисциплин и общекультурной компетентности субъектов образования.

В сборнике практико-ориентированных материалов предъявлен опыт музейно-педагогической деятельности педагогов, специалистов музеев, позволяющий осуществить качественные изменения существующей образовательной практики, направленные на достижение нового качества образования. При отборе материалов в данный сборник учитывалось, что его содержание должно быть максимально ориентировано на возможность использования в качестве инструментария для расширения и реализации потенциальных возможностей музейной педагогики.

Сборник состоит из двух разделов. В первый раздел вошли статьи педагогических и руководящих работников, в которых рассматриваются теоретические основы, методические и практические аспекты музейно-педагогической деятельности, направленной на развитие общекультурной компетентности субъектов образовательной деятельности. Представлены критерии и показатели, которым должна соответствовать новая музейно-образовательная услуга. Во втором разделе наряду с методическими рекомендациями по реализации музейной педагогики как элемента культурных практик представлены, соответствующие Федеральным государственным образовательным стандартам, авторские разработки музейных занятий, сценарии мероприятий для воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся основного общего образования.

Издание направлено на повышение качества дополнительного профессионального образования специалистов. Сборник материалов адресован руководителям музеев образовательных организаций, учителям, педагогам дополнительного образования детей, преподавателям системы повышения квалификации, педагогических вузов, специалистам муниципальных органов управления образованием

 

С содержанием данного издания можно ознакомиться в читальном зале библиотеки МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецк (ул. Транспортная, 17, библиотека), а также в свободном доступе в сети Интернет: http://museum.institutpk.ru/wp-content/uploads/2021/11/Vozmozhnosti-muzejnoj-pedagogiki.pdf

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *